Цифровые средства в развитии исследовательского потенциала школьников

На кафедре педагогики состоялся круглый стол «Цифровые средства в развитии исследовательского потенциала школьников в условиях взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности в доброжелательной школе»

Мероприятие проходило в дистанционном формате 29 октября 2021 в рамках вузовского проекта «Развитие системы подготовки будущего учителя к работе в доброжелательном образовательном пространстве региона». В нем принимали участие преподаватели кафедры педагогии, педагоги Белгородской области, студенты. Из представленных 8 докладов, 6 докладов представили лучшие учителя г. Белгорода. Среди обсуждаемых вопросов особый интерес вызвали вопросы:

  • ведет ли чтение школьниками электронных текстов к поисковой деятельности в условиях взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
  • что происходит с коммуникацией в цифровой информационно-образовательной среде в исследовательской деятельности на уроке и за его рамками;
  • существует ли проблема проявления "Я" в исследовательском обучении в условиях использования цифровых ресурсов;
  • как использовать научно-популярные тексты цифрового информационно-образовательного пространства в исследовательском обучении;
  • как использовать цифровые ресурсы и технологии в междисциплинарном учебном поиске; как обеспечить взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников?

Самыми эмоциональными моментами этого мероприятия оказались дискуссионные вопросы, которые поступали со стороны студентов практикующим учителям. Для преподавателей кафедры педагогики наиболее значимыми оказались отзывы студентов, в которых наряду со словами благодарности за участие в этом мероприятии оказались   высказанные позиции студентов. Для доброжелательной школы важны следующие установки будущих педагогов: «ни одна машина и технология не смогут дать ребенку ту любовь и заботу, которую дает учитель» (Истомина С.В.); «цифровые ресурсы и технологии нужно научиться грамотно внедрять в процесс обучения, а не отрекаться от них» (Федотова О.Г.), «очень интересно наблюдать за работой профессионалов в сфере образования» (Бережная А.Е.).