На кафедре педагогики работают 5 докторов наук, 9 кандидатов наук и 1 ассистент без степени.
Заведующий кафедрой педагогики – Шеховская Наталия Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор. Защитила диссертацию на соискание степени доктора педагогических наук в 2007 году на тему: «Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX – первая половина XXвв.)» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: история и философия образования, сравнительная педагогика, психологические аспекты образовательной деятельности, проблемы воспитания. Руководит специальностью аспирантуры 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. Работает с аспирантами.
Исаев Илья Федорович – доктор педагогических наук, профессор. Защитил диссертацию на соискание степени доктора педагогических наук в 1993 году на тему: «Теоретико-методологические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: педагогика высшей школы, проблемы теории и методики профессионального образования, философия образования, сравнительная педагогика. Руководит специальностью аспирантуры 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Работает с аспирантами.
Ирхина Ирина Витальевна – доктор педагогических наук, профессор. Защитила диссертацию на соискание степени доктора педагогических наук в 2007 году на тему: «Развитие дидактической системы учителя в условиях общеобразовательной школы» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: управление развитием образовательных систем, дидактическая система, учителя, развитие профессионально-педагогической деятельности учителя, сравнительная педагогика, педагогика высшей школы, проблемы дополнительного профессионального образования, профессиональная подготовка будущего учителя, управление развитием инновационного педагогического опыта учителя. Работает с аспирантами.
Кормакова Валентина Николаевна – доктор педагогических наук, профессор. Защитила диссертацию на соискание степени доктора педагогических наук в 2013 году на тему: «Педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: самоопределение личности (жизненное, социальное, профессиональное), проектирование жизненных стратегий, управление в сфере образования, непрерывное профессиональное образование педагога. Руководит магистерской программой по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Управление в сфере образования. Работает с аспирантами.
Шилова Вера Сергеевна – доктор педагогических наук, профессор. Защитила диссертацию на соискание степени доктора педагогических наук в 1999 году на тему: «Теоретические основы социально-экологического образования школьников» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: социальная экология, экологическое образование школьников, социально-экологическое образование учащейся молодежи. Работает с аспирантами.
Акиншина Инна Брониславовна – кандидат педагогических наук, доцент. Защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук в 2012 году на тему: «Особенности развития студенческого самоуправления в вузах Германии» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Круг научных интересов: теория и методика профессионального образования, методика обучения иностранному языку.
Ерошенкова Елена Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент. Защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук в 2008 году на тему: «Формирование профессионально-ценностной установки будущего учителя в деятельности куратора студенческой группы» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Круг научных интересов: теория и методика профессионального образования, профессиональное воспитание, подготовка будущего педагога, воспитательная работа в вузе.
Кролевецкая Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент. Защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук в 2006 году на тему: «Развитие субъект-субъектных отношений во взаимодействии куратора и студенческой группы» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Круг научных интересов: профессиональное воспитание, культура профессионально-педагогического общения, информационные образовательные технологии.
Макотрова Галина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент. Защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук в 2001 году на тему: «Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся гимназии» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: использование цифровых технологий в обучении школьников; достижения когнитивных наук в теории и практике обучения школьников. Завершает работу над докторской диссертацией на тему: «Дидактическая концепция развития исследовательского потенциала школьников». Работает с аспирантами.
Михайлова Дарья Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент. Защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук в 2016 году на тему: «Формирование диагностической культуры классного руководителя в процессе профессиональной подготовки в вузе» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Круг научных интересов: воспитание, профессиональное воспитание, диагностическая культура будущего педагога.
Муромцева Ольга Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент. Защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук в 2000 году на тему: «Межпредметные связи в эстетическом воспитании младших школьников во внеурочной деятельности» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: педагогические технологии, теория и методика воспитания, внеурочная деятельность, социально-педагогическая деятельность.
Мусина Валентина Егоровна – кандидат педагогических наук, доцент. Защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук в 2009 году на тему: «Педагогический мониторинг учебных достижений школьников в деятельности учителя» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: педагогический мониторинг учебных достижений школьников и студентов, балльно-рейтинговая система оценивания, история образования, проблема постановки целей в истории образования, проблемы современного образования, проблема рисков современного образования, практико-ориентированное образование студентов, теория и практика патриотического воспитания студентов и школьников, современные технологии обучения и воспитания.
Тарасова Светлана Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент. Защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук в 2003 году на тему: «Духовное воспитание детей в русской народной педагогике» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: общая педагогика, этнопедагогика, профессиональная педагогика.
Холод Владимир Леонидович – кандидат педагогических наук, доцент. Защитил диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук в 1996 году на тему: «Управление системой интернатных учреждений в регионе» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Круг научных интересов: изучение открытого воспитательного пространства, обеспечение наставничества в образовании.
Анохина Светлана Витальевна – ассистент кафедры, аспирант, работает над кандидатской диссертацией на тему «Формирование социально-экологических ценностей обучающихся в системе среднего профессионального образования (на примере сельскохозяйственных специальностей)» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Сфера научных интересов связана с исследованиями в области социально-экологического образования, ценностными аспектами социально-экологического образования в системе среднего профессионального образования.