Лаборатория педагогических технологий

 

Целью деятельности Лаборатории:

приращение научного знания в области обучения и воспитания школьников в условиях взаимодействия ученых кафедры педагогики, обучающихся и педагогов инновационных общеобразовательных организаций 

Задачи лаборатории

  • обеспечение междисциплинарности проводимых исследований в условиях взаимодействия ученых различных научных направлений и педагогов-практиков
  • расширение гуманитарного исследовательского инструментария и обеспечение овладения им студентов, магистрантов, аспирантов в условиях взаимосвязи науки и практики;
  • выявление ориентиров построения процесса обучения в каждом из используемых методологических подходов в практике обучения;
  • разработка новых технологий обучения и воспитания в условиях исследовательской деятельности и апробация в условиях деятельности школ;
  • проведение дидактической экспертизы внедряемой педагогами школ технологий обучения;
  • осуществление помощи общеобразовательным организациям при внедрении ими новых технологий обучения и воспитания;
  • обеспечение успешности реализуемых технологий на основе распространения созданной в лаборатории модели школы полного дня 

Научная проблематика Лаборатории:

  • развитие исследовательского потенциала школьников;
  • использование цифровых технологий в практике обучения и воспитания;
  • тьюторское сопровождение обучения;
  • реализация психофизиологических и психологических оснований обучения;
  • социализация и профессиональное самоопределение школьников;
  • построение индивидуальных образовательных траекторий;
  • взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в практике обучения;
  • взаимодействие семьи и школы;
  • повышение научно-методической готовности педагогов к развитию исследовательского потенциала школьников;
  • культура здорового и безопасного образа жизни;
  • диагностическая культура учителя. 

Основные направления деятельности Лаборатории

  • внедрение в деятельность общеобразовательных организаций региона созданной в лаборатории модели школы полного дня;
  • обучение педагогов региона использованию современных технологий обучения и воспитания школьников в условиях проведения совместных научно-исследовательских проектов;
  • распространение новых педагогических технологий обучения и воспитания в практике работы инновационных общеобразовательных организаций;
  • опытно-экспериментальная работа студентов и магистрантов в условиях внедрения современных образовательных технологий в школы;
  • представление результатов научных поисков, внедрения образовательных технологий. 

Методы проведения экспериментальной работы:

  • констатирующий эксперимент;
  • формирующий эксперимент;
  • лонгитюдные исследования отдельных параметров развития личности;
  • видеонаблюдения за динамикой развития личности в условиях внедрения инновационных технологий;
  • нарративное интервью педагогов, родителей и воспитанников;
  • феноменологическое описание типичных и нестандартных ситуаций в практике обучения и воспитания и их анализ;
  • биографический метод. 

Формы работы Лаборатории с педагогами школ:

  • круглые столы;
  • мастер-классы;
  • дискуссии;
  • семинары;
  • интервью;
  • встречи с ведущими учеными кафедры и России;
  • дистанционное освоение педагогами –инноваторами в системе «Пегас» курса «Современные образовательные технологии»
  • телеконференции. 

Общеобразовательные организации - базы деятельности Лаборатории

МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа «Алгоритм Успеха» Белгородского района Белгородской области»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона