Лаборатория педагогических технологий
Целью деятельности Лаборатории:
приращение научного знания в области обучения и воспитания школьников в условиях взаимодействия ученых кафедры педагогики, обучающихся и педагогов инновационных общеобразовательных организаций
Задачи лаборатории
- обеспечение междисциплинарности проводимых исследований в условиях взаимодействия ученых различных научных направлений и педагогов-практиков
- расширение гуманитарного исследовательского инструментария и обеспечение овладения им студентов, магистрантов, аспирантов в условиях взаимосвязи науки и практики;
- выявление ориентиров построения процесса обучения в каждом из используемых методологических подходов в практике обучения;
- разработка новых технологий обучения и воспитания в условиях исследовательской деятельности и апробация в условиях деятельности школ;
- проведение дидактической экспертизы внедряемой педагогами школ технологий обучения;
- осуществление помощи общеобразовательным организациям при внедрении ими новых технологий обучения и воспитания;
- обеспечение успешности реализуемых технологий на основе распространения созданной в лаборатории модели школы полного дня
Научная проблематика Лаборатории:
- развитие исследовательского потенциала школьников;
- использование цифровых технологий в практике обучения и воспитания;
- тьюторское сопровождение обучения;
- реализация психофизиологических и психологических оснований обучения;
- социализация и профессиональное самоопределение школьников;
- построение индивидуальных образовательных траекторий;
- взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в практике обучения;
- взаимодействие семьи и школы;
- повышение научно-методической готовности педагогов к развитию исследовательского потенциала школьников;
- культура здорового и безопасного образа жизни;
- диагностическая культура учителя.
Основные направления деятельности Лаборатории
- внедрение в деятельность общеобразовательных организаций региона созданной в лаборатории модели школы полного дня;
- обучение педагогов региона использованию современных технологий обучения и воспитания школьников в условиях проведения совместных научно-исследовательских проектов;
- распространение новых педагогических технологий обучения и воспитания в практике работы инновационных общеобразовательных организаций;
- опытно-экспериментальная работа студентов и магистрантов в условиях внедрения современных образовательных технологий в школы;
- представление результатов научных поисков, внедрения образовательных технологий.
Методы проведения экспериментальной работы:
- констатирующий эксперимент;
- формирующий эксперимент;
- лонгитюдные исследования отдельных параметров развития личности;
- видеонаблюдения за динамикой развития личности в условиях внедрения инновационных технологий;
- нарративное интервью педагогов, родителей и воспитанников;
- феноменологическое описание типичных и нестандартных ситуаций в практике обучения и воспитания и их анализ;
- биографический метод.
Формы работы Лаборатории с педагогами школ:
- круглые столы;
- мастер-классы;
- дискуссии;
- семинары;
- интервью;
- встречи с ведущими учеными кафедры и России;
- дистанционное освоение педагогами –инноваторами в системе «Пегас» курса «Современные образовательные технологии»
- телеконференции.
Общеобразовательные организации - базы деятельности Лаборатории
МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа «Алгоритм Успеха» Белгородского района Белгородской области»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона