Учитель доброжелательной школы: миссия выполнима

На кафедре педагогики состоялся профориентационный круглый стол для школьников «Учитель доброжелательной школы: миссия выполнима»

Мероприятие проходило 25 октября 2021 г. в дистанционном формате в рамках вузовского проекта «Развитие системы подготовки будущего учителя к работе в доброжелательном образовательном пространстве региона». В нем принимали участие преподаватели кафедры педагогии, учителя и школьники 9 классов, ориентированные на педагогическую профессию.

Положительный эмоциональный настрой создавали активная работа участников, звучащая музыка, дискуссионные видеоматериалы, афоризмы, значимые статистические данные. Среди обсуждаемых вопросов особый интерес вызвали следующие вопросы: как не ошибиться в выборе профессии; когда выбор профессии успешен; как меняется роль учителя в современном мире; что нового с появлением цифровых средств наблюдается в его работе; с какими проблемами сталкивается современный учитель; над чем предстоит думать современному учителю доброжелательной школы. В ходе обсуждения школьники отвечали на ряд вопросов, касающихся проблемы успешности учения.

Запланированный проект «Шаги к успеху» был реализован в дискуссионных комнатах платформы ZOOM. В условиях проектирования шло обсуждение меры значимости составляющих успеха в педагогической профессии. Организаторами круглого стола для помощи школьникам в аргументации предлагались высказывания философов, педагогов, государственных деятелей.

Завершился круглый стол высказываниями участников о том, что представляет собой профессия учителя в цифровую эпоху в доброжелательной школе, о его особой миссии, своевременности слов С.И. Гессена: «Никакие книги не могут дать того, что может дать хорошая школа. Школа есть хранительница научного предания, и учитель – живой носитель его».