Ученые НИУ «БелГУ» приняли участие в обсуждении вызовов педагогического образования XXI века

Коллектив ученых и аспирантов кафедры педагогики НИУ «БелГУ» приняли участие в XIII Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластёнина

Научное пространство конференции на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва, Россия) объединило участников из Российской Федерации, Луганской народной Республики, Казахстана и Китая.

Учеными в процессе поиска конструктивных решений вызовов педагогического образования, научно-педагогического общения обсуждались достижения и перспективы развития научной школы академика Виталия Александровича Сластёнина; научные основы инновационного развития непрерывного образования в современной России; ценностные основания построения воспитательных и образовательных систем в современном социокультурном пространстве; новые социальные роли и функции воспитательной деятельности классного руководителя, подготовка учителя к реализации современных воспитательных практик; проблемы моделирования и реализации ядра современного педагогического образования; проблемы психологического сопровождения профессиональной деятельности педагога; проблемы социализации детей и молодежи; проблемы развития и воспитания в информационном обществе и др.

Пленарный доклад Ильи Исаева был посвящен анализу ценностей и приоритетов подготовки классного руководителя к воспитательной работе в школе. Секционный доклад Елены Кролевецкой был нацелен на рассмотрение педагогического образования с позиций идей и принципов полисубъектного подхода. Дарья Михайлова представила к публикации доклад о подготовке будущего классного руководителя к диагностической функции в инклюзивном образовательном пространстве. Ольга Муромцева в рамках конференции затронула проблемы повышения эффективности воспитательных мероприятий в вузе. Елена Ерошенкова посвятила свой доклад обсуждению идей формирования просоциальной установки будущего педагога в контексте моделирования ядра высшего педагогического образования, представив результаты исследования, выполненного в рамках Государственного задания НИУ «БелГУ» на 2020-2022 гг. № 0624-2020-0012 «Обоснование интегративной методологии профессионального воспитания в вузе: доминанты формирования универсальных компетенций, просоциальных установок и полисубъектности будущего педагога».

Научный и практический интерес вызвал мастер-класс «Классное руководство: опыт социального проектирования», ведущими, идейными вдохновителями и организаторами которого стали профессор Илья Исаев, доценты Елена Кролевецкая, Елена Ерошенкова, Дарья Михайлова и педагог-практик, учитель иностранного языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа, аспирант кафедры педагогики Арина Черных.

Выступление, основанное на педагогическом опыте Арины Черных, вызвало интерес участников мастер-класса. В ходе глубокой, разносторонней дискуссии были получены ответы на вопросы: «Что такое социальное проектирование?», «Где классный руководитель находит время и ресурсы для социального проектирования?», «Какова роль классного руководителя в процессе командной работы?», «Что мотивирует классных руководителей к участию в социальном проектировании?» и др. Как отметили участники мастер-класса, «они почувствовали доминанты, погруженность в социальное проектирование как одну из педагогических технологий в деятельности классного руководителя».

В результате работы конференции участники обратились к высказыванию самого Виталия Александровича Сластёнина о понимании учительства как служения«такой учитель не будет равнодушным ни к делам страны, ни к судьбам детей… Учитель-гражданин верен своему народу, близок ему. Он не замыкается в узком кругу своих личных забот, его жизнь непрерывно связана с жизнью села, города, где он живет и работает».

 Е. Ерошенкова