Вожатская практика студентов

Студенты педагогического института прошли учебную ознакомительную практику на базе кафедры педагогики

15 − 27 мая около 250 обучающихся 2-го курса по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса прошли учебную ознакомительную практику на базе кафедры педагогики факультета психологии педагогического института НИУ «БелГУ».

В режиме онлайн-занятий студенты познакомились с историей развития вожатского дела в России, нормативно-правовыми актами и санитарно-гигиеническими нормами, основами обеспечения безопасной жизнедеятельности отряда, а также погрузились в моделирование и анализ ситуаций деятельности вожатого, постигали психологические азы вожатской деятельности, осваивали приемы оказания первой медицинской помощи в условиях детского лагеря.

В ходе решения кейсов, творческие задания, знакомства с технологиями работы вожатого у практикантов формировались первичные умения и навыки планирования и организации жизнедеятельности временного детского коллектива, организации художественно-творческой деятельности, разработки коллективных творческих дел, конкурсно-игровых программ, музыкальных и спортивных развлечений, а также нформационно-медийного сопровождения вожатской деятельности.

Также студенты приняли активное участие в творческом исследовательском проекте (подготовке и представлении макета электронной Книги Памяти), который в Год педагога и наставника был посвящен Подвигу учителей-участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и учителей-тружеников тыла. На начальном этапе проекта практиканты исследовали вклад Учителя в Великую Победу, т.е. были увлечены подготовкой содержания и оформлением индивидуальной электронной страницы Книги Памяти. Каждый студент, опираясь на принципы (территориальности, событийности, результативности), определился с персоналией Учителя; выделил информационную базу (школьные летописи, архивные документы, материалы музейных экспозиций, интервью, воспоминания) и методы ее изучения (работа с литературой, документами, материалами музейных экспозиций, интервью, беседа).

На следующем этапе, на уровне группы, все студенты включились в подготовку макета (объединялись индивидуальные электронные страницы, проводилось целостное оформление) и представления электронной Книги Памяти.

Завершающий этап проекта был проведен в рамках итоговой конференции. Со вступительным, проникновенным словом о Великой Отечественной войне и школе военной поры г. Белгорода выступила доцент кафедры педагогики Валентина Мусина. Затем каждый отряд в формате видеоролика / интерактивной презентации / стендового доклада / обзорного сообщения презентовал свой макет Книги Памяти.

 

Доцент Тарасова С.И.