Зимняя Школа будущего аспиранта по направлению подготовки Образование и педагогические науки

15 февраля кафедра педагогики приняла активное участие в работе Зимней Школы будущего аспиранта по направлению подготовки Образование и педагогические науки.

 

Студентам и магистрантам была предоставлена возможность в неформальной обстановке пообщаться с учеными – преподавателями кафедры педагогики. Доктор педагогических наук, профессор Ирхина Ирина Витальевна ознакомила присутствующих с направлением подготовки, ориентированным на реализацию прикладных исследований педагогических проблем и поиск решения профессионально-педагогических задач. Было обращено внимание слушателей на то, что программы обучения в аспирантуре «Общая педагогика, история педагогики и образования» – руководитель заведующий кафедрой педагогики, проф. Шеховская Наталия Леонидовна – и «Теория и методика профессионального образования» – руководитель проф. Исаев Илья Федорович – позволяют реализовать широкий круг исследований педагогической и социокультурной проблематики, носящих комплексный, междисциплинарный характер. Ирина Витальевна провела также для обучающихся мастер-класс по подготовке плана-проспекта аспиранта.

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, председатель диссертационного совета Д212.015.01 Исаев Илья Федорович в беседе с участниками Зимней школы раскрыл основные задачи работы диссертационного совета в новых условиях, обратил внимание на необходимость презентации результатов научных исследований, рассказал о возможностях публикации в научных журналах университета. Участники школы имели возможность задать вопросы о современных направлениях педагогических исследований.

Большой интерес аспирантов, магистрантов, студентов и преподавателей вызвал круглый стол «Современные тренды в образовании», организованный заведующим Лабораторией педагогических технологий, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры Макотровой Галиной Васильевной. В ходе дискуссии будущие аспиранты узнали о глобальных вызовах образования завтрашнего дня, направлениях современной образовательной политики, реализации инновационных процессов в современном образовании. Активное обсуждение возникших у участников круглого стола вопросов: 1) Цифровизация или гуманизация?; 2) Проектное обучение, в том числе, в онлайн-формате, снижает уровень фундаментальной  подготовки  обучающихся?; 3) Каким образом наиболее эффективно использовать онлайн-курсы в вузовском обучении?; 4) Геймификация в образовании: добро или зло? и др. позволило будущим аспирантам выразить и уточнить свою гражданскую и профессиональную позиции, задуматься, на какие инновационные процессы следует обратить особое внимание для постановки проблемы будущего исследования. Главный тезис мероприятия «...удача улыбается только подготовленным умам...» (И.Ньютон) послужил своеобразным «ключом» к пониманию необходимости учета не только множественности способов познания, но и учета ценностно-целевых установок субъекта познавательной деятельности, следовательно, его личностных характеристик; т.е. к пониманию того, что научное знание является личностным знанием.