Первая успешная защита докторской диссертации прошла в диссертационном совете по педагогическим наукам, созданном по системе самостоятельного присуждения учёных степеней
В диссертационном совете, созданном по системе самостоятельного присуждения учёных степеней, БелГУ.13.01 (педагогические науки) 17 января состоялась защита диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук доцента кафедры педагогики НИУ «БелГУ» Галины Макотровой на тему «Дидактическая концепция развития исследовательского потенциала школьников». Актуальность исследования связана с перестройкой обучения, отражающей процессы гуманизации, движение в образовании к антропологической парадигме, в которой отстаивается самоценность человека, его свободное, творческое, созидательное, духовное бытие. Переход на новые федеральные государственный образовательные стандарты открывает возможности для распространения исследовательских методов обучения, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению, формирующих у них способность к построению индивидуальной образовательной траектории, инициативность, самостоятельность, готовность к сотрудничеству.
Помимо основных членов совета, на заседание в состав совета дополнительно были введены приглашённые специалисты – известные учёные: Ольга Даутова, Ирина Осмоловская и Елена Селиверстова. Оппонентами по диссертации выступили член-корреспондент РАО Михаил Кларин, доктор педагогических наук, профессор Людмила Перминова и заведующая кафедрой дидактики РГПУ им. А.И. Герцена Елена Пискунова.
Отмечая теоретическую и практическую значимость исследования, Михаил Кларин подчеркнул, что предложенные Галиной Макотровой пути развития исследовательского потенциала школьников, позволяют представить освоение содержания образования на разных уровнях творчества как личностно значимый процесс порождения культуры.
– Технология развития исследовательского потенциала школьников, предложенная Галиной Васильевной, создаст условия для повышения качества современного образования в отношении достижения личностных результатов обучения, а также будет способствовать росту профессиональных компетенций учителей, – прокомментировал результаты диссертационного исследования Михаил Кларин.
Проблема исследования вызвала живой интерес как у членов диссертационного совета, так и у присутствующих. Мнение оппонентов и членов диссертационного совета было единым – её исследование вносит существенный вклад в развитие педагогической науки и практики.