Студенческая наука

14 апреля стартовала студенческая научно-практическая конференция «Педагогика – искусство: самое высокое и необходимое из всех искусств», посвященная 80-летию кафедры педагогики

 

 

Студенческая научно-практическая конференция «Педагогика – искусство: самое высокое и необходимое из всех искусств», посвященная 80-летию кафедры педагогики 

14 апреля 2020 года

 

Программа

 

Секция 1. «История страны в педагогике, педагогика в истории страны»

1. Коробейникова Маргарита Олеговна, гр. 02031801, «Дети, что без детства повзрослели…»

2. Шкрогаль Полина Алексеевна, гр. 02031801, Учитель в годы войны

3. Шатохин Кирилл Витальевич, Шатохин Михаил Витальевич, гр. 02031804,  Чернянская школа № 1 в годы Великой Отечественной войны

4. Непочатова Анна Владимировна, гр. 02031804,  Хозяйка школьного дома. Воспоминания о директоре ж/д школы № 35 г. Белгорода Евдокии Дмитриевне Луевой

 

Секция 2. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей...»

1. Гончарова Екатерина Сергеевна, гр. 02041807,  Влияние педагогов на науку и искусство России 18-19 века: исторический анализ

2. Кожевникова Ирина Александровна, гр. 02051903,  Оценка мотивации студентов вуза к педагогической профессии

3. Черняева Любовь Николаевна, гр. 02041608, Экологическое образование школьников в системе работы учителя Богдановой Светланы Владимировны

 

Секция 3. «Главное – воспитание в человеке человеческого»

1. Титовец Дарья Викторовна, гр. 02041807, Реализация идей М. Монтессори в школьном образовании (на примере урока биологии)

2. Капер Анжелика Юрьевна, гр. 02051803, Современный контекст семейного образования

3. Зайцева Полина Игоревна, гр. 02021904, Половое воспитание младших подростков во внеурочной деятельности

4. Дорохова Татьяна Ивановна, гр. 02061867, Проектное управление социально-экологическим образованием обучающихся сельской школы

5. Мотайло Дмитрий Олегович, Черниченко Андрей Владимирович, гр. 02011703, Использование рекреационной зоны сельской школы для реализации здоровьесберегающих технологий в процесс е физического воспитания: от теории к практике

 

Секция 4. «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения»

1. Кравцова Дарья Андреевна, гр. 02021805, Система развивающего обучения как основа социализации личности младшего школьника: историко-педагогический аспект

2. Маик Анастасия Владимировна, гр. 02021802, Организационно-обучающие игры как способ повышения активности обучающихся

3. Тугарева Инна Алексеевна, гр. 02041808, Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию школьников

4. Беликова Диана Владимировна, Насонова Маргарита Сергеевна , гр. 02041801, Сравнение традиционного и он-лайн форматов обучения в обеспечении качества образования в вузе

5. Плесконос Анастасия Сергеевна, Анохина Мария Сергеевна, гр. 02051803, Влияние проектного метода на результаты обучения младших школьников на уроках английского языка

6. Сафонова Виктория Владимировна, гр.02051803, Шевченко Ангелина Юрьевна, гр.02051804, Педагогическое сопровождение творческого саморазвития школьников

 

 Обсуждения

Отзыв на статью Тугаревой И.А. "Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию школьников":

Поднята актуальная проблема. Использованы методы статистики. Дан тенциональный анализ.  Высокий уровень обоснованности представленных выводов.

д.п.н., доц. Макотрова Г.В.

Отзыв на статью Беликовой Д.В., Насоновой М.С. "Сравнение традиционного и он-лайн форматов обучения в обеспечении качества образования в вузе":

Поднята актуальная проблема. Подкупает логичность изложения, используемый научный стиль речи. Представленные выводы обоснованы.

д.п.н., доц. Макотрова Г.В.

Отзывы на статью Капер А.Ю. "Современный контекст семейного образования":

Представленная тема доклада и его содержание актуальны для современного общества. В докладе прослеживается историко-педагогический и современный аспекты развития семейного воспитания. Практическую значимость представляет проведенный автором в Белгородской области онлайн-опрос, результатом которого стало выявление отношения родителей к семейному образованию, определение тревожных тенденций, перспектив развития семейного образования.

д.п.н., проф. Кормакова В.Н.

Автор затронул очень актуальную на сегодняшний день проблему. Проведено серьезное исследование по выявлению отношения родителей к семейному образованию, определению  ряда тревожных явлений, которые обусловливают высокую динамику движения к семейному образованию. Полученные результаты позволили автору сделать вывод о дальнейших перспективах изучения семейного образования. 

к.п.н., доц. Кролевецкая Е.Н.

Отзыв на статью Титовец Д.В. "Реализация идей М. Монтессори в школьном образовании (на примере урока биологии)":

Работа отражает актуальную проблему современной педагогической науки и практики. Доклад структурирован. Обозначены актуальность, цель исследования. Содержание доклада отражает основные идеи, заложенные в его названии и цели исследования. Практическая значимость доклада заключается в рассмотрении использования идей М. Монтессори в практической деятельности современного учителя, в частности, на уроках биологии.

д.п.н., проф. Кормакова В.Н.

Отзыв на статьи секции 1:

В статьях поднимаются очень интересные, проникнутые теплотой и искренностью темы, посвященные детям, учителям, директорам, работникам, целым школам и образованию в годы Великой Отечественной войны, что позволяет читателям проникнуться переживаниями, воспоминаниями, эмоциями того поколения обучающих и обучающихся. Спасибо за представленные материалы и поднимаемые для осмысления темы!

к.п.н., доц. Ерошенкова Е.И. 

Отзыв на статью Гончаровой Е.С. "Влияние педагогов на науку и искусство России 18-19 века: исторический анализ":

Отрадно, что студенты интересуются историко-педагогическими темами, вспоминают имена тех, кто был неравнодушен к проблемам педагогики в 18-19 веках, пытался изменить ход истории, развивать науку в России.

к.п.н., доц. Ерошенкова Е.И.

Отзыв на статью Зайцевой П. А. "Половое воспитание младших подростков во внеурочной деятельности":

В статье затронута важная и на сегодняшний день актуальная тема полового воспитания младших подростков. К сожалению, в современном мире стираются границы социальных ролей мальчика и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины, что не лучшим образом сказывается на демографическом состоянии государства и мира в целом. Половое воспитание должно осуществляться не только в семье, но и, конечно, в школе. Во многом результат работы зависит от педагога, то, какие формы, методы и приемы он будет  использовать в этом направлении воспитательного процесса.

асс. Анохина С.В.

Отзыв на статью Маик А.В. "Организационно-обучающие игры как способ повышения активности обучающихся":

Автор доклада представил эмпирические данные проведенного исследования, доказывая, что игра способствует повышению уровня заинтересованности в предмете и теме урока, легкому усвоению и пониманию учебного материала, что ведет к повышению успеваемости обучающихся.

асс. Анохина С.В.