14 апреля стартовала студенческая научно-практическая конференция «Педагогика – искусство: самое высокое и необходимое из всех искусств», посвященная 80-летию кафедры педагогики
Студенческая научно-практическая конференция «Педагогика – искусство: самое высокое и необходимое из всех искусств», посвященная 80-летию кафедры педагогики
14 апреля 2020 года
Секция 1. «История страны в педагогике, педагогика в истории страны»
1. Коробейникова Маргарита Олеговна, гр. 02031801, «Дети, что без детства повзрослели…»
2. Шкрогаль Полина Алексеевна, гр. 02031801, Учитель в годы войны
Секция 2. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей...»
Секция 3. «Главное – воспитание в человеке человеческого»
2. Капер Анжелика Юрьевна, гр. 02051803, Современный контекст семейного образования
Секция 4. «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения»
Обсуждения
Отзыв на статью Тугаревой И.А. "Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию школьников":
Поднята актуальная проблема. Использованы методы статистики. Дан тенциональный анализ. Высокий уровень обоснованности представленных выводов.
д.п.н., доц. Макотрова Г.В.
Отзыв на статью Беликовой Д.В., Насоновой М.С. "Сравнение традиционного и он-лайн форматов обучения в обеспечении качества образования в вузе":
Поднята актуальная проблема. Подкупает логичность изложения, используемый научный стиль речи. Представленные выводы обоснованы.
д.п.н., доц. Макотрова Г.В.
Отзывы на статью Капер А.Ю. "Современный контекст семейного образования":
Представленная тема доклада и его содержание актуальны для современного общества. В докладе прослеживается историко-педагогический и современный аспекты развития семейного воспитания. Практическую значимость представляет проведенный автором в Белгородской области онлайн-опрос, результатом которого стало выявление отношения родителей к семейному образованию, определение тревожных тенденций, перспектив развития семейного образования.
д.п.н., проф. Кормакова В.Н.
Автор затронул очень актуальную на сегодняшний день проблему. Проведено серьезное исследование по выявлению отношения родителей к семейному образованию, определению ряда тревожных явлений, которые обусловливают высокую динамику движения к семейному образованию. Полученные результаты позволили автору сделать вывод о дальнейших перспективах изучения семейного образования.
к.п.н., доц. Кролевецкая Е.Н.
Отзыв на статью Титовец Д.В. "Реализация идей М. Монтессори в школьном образовании (на примере урока биологии)":
Работа отражает актуальную проблему современной педагогической науки и практики. Доклад структурирован. Обозначены актуальность, цель исследования. Содержание доклада отражает основные идеи, заложенные в его названии и цели исследования. Практическая значимость доклада заключается в рассмотрении использования идей М. Монтессори в практической деятельности современного учителя, в частности, на уроках биологии.
д.п.н., проф. Кормакова В.Н.
Отзыв на статьи секции 1:
В статьях поднимаются очень интересные, проникнутые теплотой и искренностью темы, посвященные детям, учителям, директорам, работникам, целым школам и образованию в годы Великой Отечественной войны, что позволяет читателям проникнуться переживаниями, воспоминаниями, эмоциями того поколения обучающих и обучающихся. Спасибо за представленные материалы и поднимаемые для осмысления темы!
к.п.н., доц. Ерошенкова Е.И.
Отзыв на статью Гончаровой Е.С. "Влияние педагогов на науку и искусство России 18-19 века: исторический анализ":
Отрадно, что студенты интересуются историко-педагогическими темами, вспоминают имена тех, кто был неравнодушен к проблемам педагогики в 18-19 веках, пытался изменить ход истории, развивать науку в России.
к.п.н., доц. Ерошенкова Е.И.
Отзыв на статью Зайцевой П. А. "Половое воспитание младших подростков во внеурочной деятельности":
В статье затронута важная и на сегодняшний день актуальная тема полового воспитания младших подростков. К сожалению, в современном мире стираются границы социальных ролей мальчика и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины, что не лучшим образом сказывается на демографическом состоянии государства и мира в целом. Половое воспитание должно осуществляться не только в семье, но и, конечно, в школе. Во многом результат работы зависит от педагога, то, какие формы, методы и приемы он будет использовать в этом направлении воспитательного процесса.
асс. Анохина С.В.
Отзыв на статью Маик А.В. "Организационно-обучающие игры как способ повышения активности обучающихся":
Автор доклада представил эмпирические данные проведенного исследования, доказывая, что игра способствует повышению уровня заинтересованности в предмете и теме урока, легкому усвоению и пониманию учебного материала, что ведет к повышению успеваемости обучающихся.
асс. Анохина С.В.